Дренажный бетон в дорожном строительстве
Дренажный бетон представляет собой пористый бетон с аморфной структурой, который используется в качестве верхнего покровного слоя для отвода воды и снижения шума в дорожном строительстве. Такой бетон имеет зернистый заполнитель с узкоограниченной фракцией гранул защищенных лишь оболочкой из цементного вяжущего или восстанавливающего строительного раствора. Отдельные гранулы скреплены друг с другом лишь в местах сопряжений с помощью тонкого цементного слоя, который при этом не заполняет расположенные между ними пустоты. После затвердевания в дренажном бетоне образуются относительно крупные, соединенные друг с другом полости (от 15 до 10 объемных процентов), через которые может стекать дождевая вода. Благодаря такой структуре, вода на поверхности дороги не собирается, что, в свою очередь, снижает опасность аквапланирования автомобилей, а также уменьшает туман от водяных брызг.
Одновременно полости в дренажном бетоне обеспечивают значительное снижение той доли шума при движении транспортных средств, который вызывается звуками от качения шин по дорожному покрытию. Измерения уровня шума на готовых дорожных участках, построенных с использованием дренажного бетона, соответствуют значениям, полученным на дорогах с дренажным асфальтом с открытыми порами. Но такой дренажный асфальт при всех его позитивных качествах приходится часто менять из-за его ограниченного срока службы. Что же касается дренажного бетона, то его срок службы оказывается намного большим. Повышается такой эффект и благодаря добавкам из полимерных суспензий и микросиликатов, причем работы в этом направлении продолжают вестись. Кроме того, применяемые добавки обеспечивают лучшее сцепление между нижним слоем дорожного полотна и дренажным бетоном
|